Москва, 1-я Дубровская улица, 13Ас2
пн-пт: 10:00-18:00
Схема проезда

Утилизация автомобильных и промышленных кислотных аккумуляторов

Что такое утилизация отходов

В наш век технического прогресса все острее становится следующая проблема - утилизация огромного количества отходов, которое образуется в результате деятельности человека. Уже сейчас они представляют собой большую угрозу экологической безопасности планеты, и, по прогнозам многих аналитиков, эта опасность будет только расти. Особую сложность представляет проблема утилизации различных отслуживших свой срок источников электропитания, в частности, автомобильных и промышленных кислотных аккумуляторов.

Ежегодно приходит в негодность десятки и сотни миллионов единиц этих приборов. Поскольку они содержат множество токсичных и опасных для здоровья человека веществ, их нельзя утилизировать так же, как обычные бытовые отходы. Для этих целей существуют специальные перерабатывающие линии. Как же происходит сам процесс утилизации?

Для того чтобы правильно утилизировать кислотный аккумулятор, его следует сначала разрушить, слить отработанный электролит и отсортировать остальные составляющие его части. Практически любая линия по утилизации автомобильных и промышленных аккумуляторов начинается с так называемого приемника. Чаще всего он представляет собой большую яму, куда сваливается, так сказать, исходное сырье. При падении аккумуляторы разбиваются, и из них вытекает электролит, который отводится со дна ямы по специальному стоку. Есть также перерабатывающие линии, в которых приемник устроен в виде воронки, в которой установлены специальные пильные диски, которые и разрезают аккумуляторы на части.

Далее уже разрушенные аккумуляторы попадают в специальную дробилку. Это устройство необходимо для того, чтобы еще более измельчить их. Дробилка это успешно делает, и на выходе получаются уже небольшие гранулы, состоящие из различных материалов. Эти гранулы по специальному транспортеру попадают в секцию магнитной сепарации. При этом с помощью мощных магнитов из гранул изымаются металлические, точнее, стальные, части.

Все оставшиеся части загружают в так называемую установку гидродинамической сепарации. Эта часть линии по утилизации довольно сложна по своей конструкции и служит для того, чтобы отделить легкие фракции от тяжелых. Проще говоря, в ней происходит отделение пластмассы от немагнитных металлов, которые «проскочили» через магнитный сепаратор. Чаще всего такими металлами являются медь и свинец. Для того чтобы это сделать, применяют обычную воду. Она под большим давлением через специальные форсунки попадает на смесь тяжелых и легких фракций, и смывает пластмассу с металлов.

В итоге после утилизации автомобильных и промышленных кислотных аккумуляторов мы получаем несколько видов конечных продуктов: отработанный электролит, пластмассовые гранулы, стальной лом, а так же свинец и медь, а утилизация электролита может частично или полностью замениться восстановлением и использованием его для производства новых аккумуляторов. Стальной лом, так же как и свинец и медь идут в переплавку. Что касается пластмасс, то их используют в качестве сырья для производства различных изделий.

Таким образом, утилизация аккумуляторов позволяет не только избавить природу от загрязнения различными вредными веществами, содержащимися в автомобильных и промышленных кислотных аккумуляторах, но и является, по сути, практически безотходным. К сожалению, в нашей стране на сегодня еще не создана эффективная система по сбору и переработке аккумуляторов, однако будем надеяться, что это дело самого ближайшего будущего.