- На современном этапе развития автомобильной техники каждая деталь и каждый механизм должны отвечать высочайшим стандартам качества. В противном случае вряд ли стоит говорить о надёжности и долговечности той или иной модели автомобиля. Масляный фильтр предназначен для удаления различного рода загрязнений из трансмиссионных, моторных, гидравлических жидкостей и смазочных масел. Таким образом, обеспечивается стабильная работа не только двигателя, но и всех компонентов и систем автомобиля. В связи с этим необходимо тщательно следить за исправностью и корректностью работы масляного фильтра на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Используя масляный фильтр строго по общепринятым правилам, можно обеспечить стабильную и бесперебойную работу двигателя любого типа. Стоит отметить, что срок эксплуатации масляного фильтра 15000 км для дизельных двигателей и 20000 для бензиновых.
- На сегодняшний день механические фильтры являются самым популярным видом масляных фильтров. Они устроены таким образом, что удаление нежелательных примесей осуществляется на механической основе. Чаще всего они представляют собой картриджи. В случае чрезмерного засорения картридж заменяется новым. К тому же существуют одноразовые механические фильтры. Стабильно функционирующий масляный фильтр является залогом долговечной и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. Кроме механических для удаления загрязнений различной природы используют такие виды масляных фильтров как магнитные, гравитационные, центрифужные.
Устройство масляного фильтра
- По системе очистки масляные фильтры делятся на полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Полнопоточный назван так, потому что большая часть фильтруемой смеси протекает через фильтр. Таким образом, достигается высокое качество фильтрации, что приводит к уменьшению вероятности засорения рабочих элементов двигателя. Частичнопоточные фильтры на данный момент практически не используются, так как через фильтр в этом случае проходит лишь небольшая часть масла, а значит, двигатель подвергается серьёзному риску. Комбинированный вид масляных фильтров применяется в основном на рынке грузовой техники. Эти фильтры устроены так, что 90% масла проходит через полнопоточный фильтр, а 10% — через частичнопоточный. Результатом подобной комбинации является сохранение практически всех характеристик масла, что приводит к радикальному увеличению моторесурса масла и фильтра.
- Устройство масляного фильтра бывает различным. По конструкции масляные фильтры делятся на разборные, неразборные и модульные. Наиболее распространёнными являются неразборные фильтры. Они состоят из металлического корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов: обратного и перепускного. Перепускной клапан предназначен для подачи масла в двигатель, в случае если фильтрующий элемент не корректно работает либо вышел из строя. Основным предназначениемобратного клапана является удержание масла в фильтре при неработающем двигателе. Это делается для того, чтобы обеспечить необходимое давление масло в то время, когда двигатель будет заводиться.
Важно не забывать, что отдавая автомобиль на техническое обслуживание к официальным дилерам Вы заботитесь о состоянии окружающей среды нашего города, т.к. такие компании дорожат своей репутацией и никогда не выкинут отработанный масляный фильтр на помойку. Как правило серьезные станции техобслуживания имеют договора на утилизацию отработанных масляных фильтров.